Оригами из бумаги движущие


Опубликовано: 08.02.2018, 14:06/ Просмотров: 891

Родительское собрание во 2 младшей группе Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУРодительское собрание во 2 младшей группе Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУ

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  Октябрь 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА» (МАДОУ «Волшебница»)

воспитатель высшей категории: Попова Ольга Вадимовна Лабытнанги 2017г

Цель:

Установление взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей

Задачи:

  1. Способствовать развитию интереса родителей к участию в жизни группы.
  2. Вызвать желание родителей участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения, делиться опытом воспитания.
  3. Раскрыть творческий потенциал родителей
  4. Сплочение родительского коллектива.

Приглашенные: Педагог — психолог

Скачать конспект

Оборудование

  • нарисованный корабль
  • спасательные круги с заповедями
  • напечатанное слово КОМФОРТ — название корабля
  • видеозапись с ответами детей на вопрос ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В ДЕТСКОМ САДУ
  • видеозапись игры
  • слайд «Большой» — для меня было важным и интересным…

«Указательный» — по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию

«Средний» — мне было трудно (мне не понравилось)

«Безымянный» — моя оценка психологической атмосферы

«Мизинец» — для меня было недостаточно

  • фонограмма песни Капитан
  • папка – Бортовой журнал лайнера «КОМФОРТ»
  • листы бумаги и карандаши для рефлексии

Домашнее задание

  • портрет своей семьи — совместная деятельность детей и родителей
  • мини сочинение МОЕ ПОНИМАНИЕ О ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

портрет своей семьи в иллюминаторах

ХОД СОБРАНИЯ

Я: Добрый вечер, наши уважаемые родители и гости нашей группы!

Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Уже полтора года назад мы отправились бороздить океан «Дошкольное детство». Плывем и в штиль, и в бурю, с хорошим настроением, и не очень, со своими удачами и промахами. Известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. И мы сегодня хотим с вашей помощью спрогнозировать погоду на корабле и дать ему название. Будет ли это быстроходный комфортабельный лайнер или плот для выживания – решать нам с Вами. Я предлагаю быть как никогда активными, проявить творчество, смекалку, поделиться своим жизненным опытом, может даже где- то окунуться с головой в океан «Детство». И так в путь.

Сегодня мы поговорим с вами о комфорте. Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал или употреблял слово «Комфорт» И первый вопрос к Вам — Что такое комфорт в вашем представлении?

Ответы родителей

В: Итог: По словарю Даля — КОМФОРТ: условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобств, спокойствие и уют.

Я: Мы дали определение слову КОМФОРТ. Полагаю, что вряд ли кто-то добровольно может от него отказаться. И именно поэтому предлагаю назвать наш корабль «Комфорт».

В: Из чего же складывается комфорт?

  • Это явление внешнее или отражение состояния нашей души?
  • Можно ли чувствовать себя комфортно, если не налажен быт?
  • Можно ли ощущать дискомфорт в идеальной обстановке?
  • может ли человек всегда чувствовать себя комфортно? Почему?

Поделитесь своим мнением! Спасибо.

- Существует термин «психологический бумаги комфорт» Как Вы можете объяснить его?

Ответы родителей

Я прошу помочь нам с Вами разобраться в этом вопросе нашему психологу — Наталье Владимировне

- Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Т. е. психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма

Я:- Комфортно ли Вам, уважаемые родители, на нашем корабле? Испытываете Вы волнение или остаетесь в зоне комфорта, оставляя детей в детском саду, уходя на работу? вспомните моменты расставания с ребенком в прошлом году и в этом. сравните свои чувства.....

В:- Знаете, чем занимаются дети в Детском саду?

Ответы родителей, включается видеозапись с ответами детей

В: Приятно, что ваши ответы совпадают.

Всегда ли комфортно вашим детям в детском саду. Что необходимо сделать для этого. Вспомните себя в детстве. чего вам хотелось больше всего для того чтобы вам было уютно

предлагаю разобрать ситуацию утреннего приема в нашей группе. Утренняя гимнастика

Ответы родителей

В: В нашем детском саду есть бассейн, экологическая комната, изостудия, физкультурный и музыкальный залы, в нашей группе создана предметно развивающая среда, где каждый ребенок может найти себе занятие. Достаточно ли этого, для создания комфорта в детском саду? Предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет и определить, как себя чувствуют дети в данном виде деятельности.

Видеозапись сюжета игры

В: Ваши впечатления?

Ответы родителей

Я: Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников

Для того чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным, необходимо наладить взаимодействие нам с вами — воспитателей с родителями.

Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Необходимо, чтобы родители были гостями не только на утренниках, но и в повседневной жизни группы. И мы рады, что такие контакты уже существуют, это:

  1. дни самоуправления (Конева Ю.И., Малышева А.А., Федюкина А.Л., Вакунова Л.А. бабушка
  2. Поздравительная зарядка к Дню Защитников Отечества
  3. МК новогодней гирлянды
  4. Посещения режимных моментов

Почему необходимо устанавливать такое взаимоотношение? Один из важных механизмов — это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт, он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить.

Передаю слово Наталье Владимировне для подведения итога нашей беседы.

В общении и взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех «П»:

- Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

- Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».

- Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.

Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в детском саду.

  1. Спокойная эмоциональная обстановка в семье.
  2. Распорядок дня.
  3. Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды.
  4. Стиль поведения воспитателя.
  5. Добрые традиции.

Может кто-то поделиться своим опытом сохранения спокойной эмоциональной обстановки дома.

Я: Притча «Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно

На экране слайд вопросов по руке

Нам важно знать Ваше мнение о сегодняшнем путешествии

Рефлексия «Все в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказывать свое мнение.

  • «Большой» — для меня было важным и интересным…
  • «Указательный» — по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию
  • «Средний» — мне было трудно (мне не понравилось)
  • «Безымянный» — моя оценка психологической атмосферы…
  • «Мизинец» — для меня было недостаточно

чтобы наш корабль был всегда на плаву и наши приемы воспитания совпадали максимально. мы дарим вам

эти спасательные круги с заповедями воспитания.

Я: Уважаемые родители, а теперь к домашнему заданию. Нужно поместить портрет своей семьи в иллюминаторах нашего лайнера

Под песню «Капитан» родители размещают портреты на корабле.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ

от Дэвида Льюиса

- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

-Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

-Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

-Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

-Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

-Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

-Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

-Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

-Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

-Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

< Предыдущая   Следующая >
Источник: http://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania/17371-roditelskoe-sobranie-vo-mladsheiy-gruppe-tema-komfortno-li-nam-v-detskom-sadu.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ещё статьи по теме: Родительское собрание во 2 младшей группе Тема: КОМФОРТНО ЛИ
Поделки новые техники
Наша пряжа сайт вязание
Салфетки крючком liveinternet
Выкройка 48 размера
Вязаные крючком подушки со схемами

Оригами из бумаги движущие Оригами из бумаги движущие Оригами из бумаги движущие Оригами из бумаги движущие Оригами из бумаги движущие Оригами из бумаги движущие Оригами из бумаги движущие

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ