Оригами кораблик конспект занятия


Опубликовано: 26.01.2018, 04:46/ Просмотров: 1807

Конспект совместной деятельности по конструированию

техникой оригами с детьми старшего возраста

по теме «Кораблики плывут по ручейку».

Цель: продолжать учить детей запоминать условные обозначения, работать по схеме, закреплять умение складывать квадратик пополам, по диагонали, тщательно проглаживать линии сгиба, сравнивать свою работу со схемой. Развивать умение размещать работу на изображённом ручейке, мелкую моторику пальцев; интерес к изготовлению поделок в технике оригами; фантазию, сосредоточенность, внимание, речь. Упражнять в аккуратности наклеивания.

Материал: на листе ватмана изображён ручеёк, на который будут приклеивать кораблики; квадратики из цветной бумаги 1212 см., клей, кисточки, салфетки, герой занятия «Волшебный квадратик».

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга,

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живёт на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе,

«Доброе утро!» взрослые и дети!

- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой -улей-пчела первый мёд принесла.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (весной)

- Весной греет солнышко, тает снег, а ещё что происходит весной в природе? (ответы детей:

Капают сосульки, бегут ручьи).

Чтение стих.В. Шипуновой «Ручеёк».

«Вот весёлый ручеёк, он не узок, не широк,

Он не мелок, не глубок, наш прозрачный ручеёк.

Птички-невелички в ручейке купаются,

А на дне травинки пляшут-извиваются.

Ручеёк бежит, звенит, к маме-речке он спешит.

Маме он несёт подарок - белый маленький кораблик». (показ готового кораблика).

Дети садятся за столы, где для них приготовлены подносы с материалом.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Конечно, наш знакомый Волшебный квадратик, который принёс нам кораблик и картину с изображением условных обозначений и пошаговой работы по изготовлению этого кораблика из квадратика.

А сейчас Квадратик предлагает поиграть с пальчиками. ( пальчиковая гимнастика).

Кап, кап, кап,

Кап, кап, кап,

Звенит капель,

Приближается капель.

(ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого).

-Хорошо, а сейчас приступаем к работе. Обратите внимание на цвет кораблика. У вас кораблики будут разного цвета (закрепить разные цвета бумаги).

Далее воспитатель показывает и обговаривает пошаговую инструкции. Изготовления кораблика, напоминает, чтобы дети тщательно проглаживали линии сгиба, размещали свой кораблик но общем ручейке, аккуратно приклеивали готовую работу.

- Молодцы! Хорошо поработали! А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Веснянка».

Физминутка

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (летят по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх).

-Умницы, Все кораблики плывут по ручейку. Давайте на них полюбуемся и послушаем стих.

В. Шикунов «Бумажный кораблик»

Ручеёк бежит, поёт, по ручью корабль плывёт-

Кораблик мой бумажный!

На нём расселись важно четыре пассажира:

Один-комар-задира,

Две бабочки-подружки

И толстая лягушка.

Вот какой отважный

Кораблик мой бумажный!

-Ребята, вам понравилось делать кораблик своими руками? Давайте попросим нашего гостя, «волшебного квадратика», чтобы он принёс нам ещё какую-нибудь поделку.

Итог занятия.

Конспект совместной деятельности по конструированию

техникой оригами по теме:

«Гриб-мухомор».

Цель: продолжать учит детей графическом языку оригами, работать по схеме, закрепить умение складывать квадратик и прямоугольник разными способами в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно работать с клеем.

Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, связную речь. Воспитывать бережное отношение к родной природе, соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Материал: «Волшебный квадратик», красный прямоугольник (157,5), зелёный квадратик (1010), белые кружочки (по 5 штук), клей, кисточка, клеёнка, салфетка, картина со схемой поделки, ножницы.

Орг. момент.

-Ребята, сегодня вновь у нас в гостях Волшебный квадратик и он хочет вам рассказать новую историю. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

Рассказ:»Пошли как-то дети в лес за грибами. Идут по лесу, по сторонам смотрят, да только ни одного гриба не видят. А грибы, будто нарочно все попрятались. Один под ёлкой, другой под осиной, а третий изо мха на детей глядит, радуется, что они его бурую шляпку среди мха не замечают. Вдруг увидели дети красивый красный гриб с белыми пятнышками. Обрадовались! Только собрались сорвать его, как белочка, которая на ветке сидела и всё видела, им говорит: «Красивый гриб-мухомор, да только несъедобный. Нельзя его брать: он ядовитый». «А что же нам делать? – расстроились дети. – Кроме мухоморов здесь ничего и не растёт». «А вы посмотрите внимательнее,- посоветовала белочка.- Грибы ведь, как и вы, в прятки играть любят». Заглянули дети под ёлку и увидели красивый гриб-боровик, под осиной нашли подосиновик, под берёзой - подберёзовик, а потом ещё и кучу лисичек отыскали на лесной поляне. Набрали грибов и довольные вернулись домой».

- А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые?

(мухоморами питаются некоторые звери и птицы). А если мухоморы -лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы?

Запомните: в природе ничего бесполезного нет. Сейчас вы снова станете волшебниками и превратите бумажный квадратик и прямоугольник в от в такой мухомор (показ образца).

Шляпку мы будем складывать из красного прямоугольника, а ножку из зелёного квадратика.

Прежде, чем приступить к работе, сделаем гимнастику для пальчиков:

Топ-топ-топ, (пальчики шагают по столу)

В туеске пять грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали

5 пальцев)

Мухомор красный – гриб опасный. (на каждую строку дети загибают по одному пальцу на

на одной руке, начиная с мизинца).

А второй лисичка – рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

Поэтапное складывание поделки, согласовывая со схемой:

Шляпка.

Положите прямоугольник к себе, перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

Опустите верхние углы к линии перегиба.

Ножка.

Положите квадрат к себе, отогните снизу полоску, переверните деталь.

Перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

Опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова.

Физминутка.

Все зверушки на опушке (идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку)

Рыжики сорвали.

Лисичка бежала, (бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (скачут вокруг себя)

Искали опятки.

Медведь проходил, (идут вразвалочку; в конце строчки топают правой ногой)

Мухомор раздавил.

Продолжение работы.

С помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделайте травку. Соедините ножку со шляпкой, подклейте обе детали. Украсьте шляпку белыми кружочками.

Анализ детских работ.

- Волшебный квадратик, посмотри, какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно и у всех по разному наклеены белые кружочки - горошины, и травка нарезана у каждого по своему.

Прекрасная полянка! Спасибо, тебе, Волшебный квадратик, за интересную историю, мы будем ждать тебя, приходи к нам снова!


Источник: http://shkolnie.ru/geografiya/94175/index.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ещё статьи по теме: План-конспект занятия на тему: Конспект занятия по оригами «Кораблик»
Схемы и модели для вязание для детей
Как привязать страницу фейсбук к
Выкройка облегающего платья с рукавами
Светящиеся узоры
Мотив сова крючком

Оригами кораблик конспект занятия Оригами кораблик конспект занятия Оригами кораблик конспект занятия Оригами кораблик конспект занятия Оригами кораблик конспект занятия Оригами кораблик конспект занятия

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ